Главная Недвижимость Квартиры Ипотека Земля и земельные участки Коттеджы Контакты
 
 

Городские дома


Городской дом обычно был очень длинный и своей узкой стороной (стенкой), которая имела 2 до 4 окон, выходил на улицу. Вдоль целого строения, посередине или сбоку, был длинный проезд или проход (коридор), который вел во внутренний двор по строению. По бокам прохода (коридора) были помещены помещения жилые и хозяйственные. До улицы выходили помещения крупнейшие и парадные (галя), в глубине дома были размещены помещения, где семья действительно жила, еще дальше были кухня, кладовая и др.., На конце устройства, сбоку двора были специальные хозяйственные помещения, если владелец имел лошади или другие домашние животные. Еще недавно, до начала XX в., Такие городские дома были общеизвестные в западной части Украины, в частности в Галичине, Волыни и Подолии.

Хотя план таких домов, восстал под влиянием каменного строительства суток ренессанса и барокко, во внешних формах спрятались черты народного, оригинального творчества. Почти постоянной принадлежностью их были открыты входы на колоннах, вдоль лба строения, имеющие много различий и типов, а потому и разные термины, как «подсеньями», «чердак», «пидгання», «пидстришшя», «крыльцо», «ларек »и другие. В больших стройках были также мансарды с окнами или с этажом, тоже на колоннах и с балконами и окнами различной формы и вида, как на колокольнях и церковных строениях. Крыши обычно более развиты, часто в двух кондигнациях и «загнутые», с развитым фронтоном. Подобно как и в гуцульских хатах, фронтоны имеют большое богатство мотивов, разделения редких площадей, декоративно уложений досок, красиво вырезанных окон, различных украшений, розеток, звизд тощо.Найкращи образцы деревянной архитектуры сохранялись, еще в начале нашего века, по меньших городках Гуцульщины, где были известные мастера деревянных изделий. Можем иметь представление об их вид, главный благодаря труду К. Мокловського, который, как архитектор и добрый рисовод, увековечил на бумаге те прекрасные образцы плотницкого искусства. Главными очагами того мастерства были такие городки, как Косов, Гвоздец, Яблонов, Печенижин. Воздействия городского каменного строительства, в частности барочные мотивы, в большей степени заметны в городках возле Коломыи, как напр. Гвоздец и Печенижин и в местностях положений дальше на запад, как Делятин, Надворная. Особое место занимают также Дрогобыч (центр добычи нефти) и Старый Самбор, а когда пригород Львова и Каменца.

Многие творчества, мастерства и художественного чутья вкладывали плотники в таких частей строения, как подсеньями и фронтоны. В подсеньями замечаем остроумные конструкции спаивание столбов (колонн) с верхними балками (перекрытием), где часто употребляется шостикутньои формы отверстий.

Такое спаивание поземной перекрытия с повненимы столбами происходит обычно за помощью косых «обрусел» или «луток», имеющие очень остроумную конструкцию и формы, что подле служат и за художественную отделку. В фронтонах, разнообразный разделение площадей, декоративно уложений досок и украшения резьбой, составляли особую амбицию мастеров, конкурировали между собой в помыслах и мастерстве. Отдельные элементы, как звезды, «розы», «сияния» имели здесь символическое значение, связанное еще с культом солнца. Мировые стиле ренессанса и барокко всего отражались в таких деталях как формы окон, дверей, профили столбов, гзимсами, украшения дверей и т.д..

1  2  3  4  
 
 
2008-2009 www.yar-sn.ru
Материалы на сайте собраны из открытых и бесплатных источников или присланы нам посетителями сайта.
Все права на них принадлежат их авторам.
Все замечания и пожелания присылайте через форму обратной связи

Rambler's Top100