Главная Недвижимость Квартиры Ипотека Земля и земельные участки Коттеджы Контакты
 
 

Городские дома


Автор сравнивая синагога Восточной Европы с другими строениями религиозных культов, пришел к выводу, их большое сходство с арабскими, магометанскую мечеть в Испании. Это сходство проявляется главным образом в размещении, когда через узкие сени (Галя) входиться к продовгастого помещения, а уже с него ведут двери в главную зале молитвы. Что этот план строения пришел именно из Испании, можно объяснить тем, что евреи в сутках арабской власти в Испании, как известно, пользовались не только полной религиозной свободой, но имели и привилегии. Поэтому при их позднем расселению по Европе, в частности в Польше, Литве и на Украине, распространяли традиционные планы бывшего своего очага в Испании.

На Украине перекрытия синагога мало чем отличалось от перекрытия других местечковых строений и «дворов» и палат шляхты. Крыша перекрывался обычно на 4 склоны, с фронтонами вроде гуцульских строений, при чем крыша, как у всех барочных строений, имел несколько кондигнаций. Наружу, особенно с главной фасады, синагога часто имели опасение и галерейки на хорошо резных колонках, подобно городских домов с «подсеньями». Главный зал синагога временами имела баню на восьмерке с шатровым навесом, совершенно подобную бань украинских церквей, но эта баня пряталась в крыше и наружу ее совсем не было видно. Также и отдельные детали, как окна и проч. в характере церковного строительства. Все это говорит за тем, что строителями синагога были те самые украинские мастера, что строили церкви и городские дома. Известный исследователь архитектуры синагога М. Берсон, просто говорит, что не знает такого случая, чтобы строителям синагога была лицо еврейского вироисповидання.

Одна из старейших и лучших деревянных синагога на Востоке Европы было в городке Заблудове на украинской-белорусской границе, построенная, вероятно, во второй половине XVI в. и реставрирована в годах 1646 и 1712. Целая построена из кедрового дерева, лишь в некоторых местах дуб и сосна, как следы позднейшей реставрации. Главную фасада здесь разделен на три части. Средняя часть имеет хорошую верхнюю галерейками с интересной «висячей» конструкции арок на резных колонках. Две боковые этажные строения (крылья) в виде замковых башен, имеющих самостоятельное пирамидальное накрытие с ломаной линией крыши и фронтончиками. Все фронтоны, также крыши средней части, необыкновенно красиво выложены шалевки (узкими досками) «под паркет», что придает строению еще большей конструктивной и композиционной выдержанности.

Интересные синагога были недавно в области Коломыя, где вообще процветало гуцульское деревянное строительство. Божница в Яблунови построена круг 1650-1670 г., с датами на стенах 1674 и 1727 (очевидно исправления), интересна своим подсеньями, галерейками и деталями ручной рисованными настенными орнаментами. Божница в Печенежине совсем таких же форм и деталей, как один из гражданских зданий в Яблунови, в той же Коломыйщине. Наиболее распространенный тип образниц в Галичине, конечно простого вида без подсеньями и галерейок, которые еще недавно были известны в городках: Гвоздец, Раздел, Жидачив, Фельдштейн под Хирови, Ходоров, Каминка Струмилова и др.. Прекрасным образцом строения с крыльцами и балконами, были синагоги на Подоле в г. Ярышев XVIII в. и давно уничтожена в Острополе. Другие многочисленные синагога, что были в целом Подолье и Волыни, происходили преимущественно с XVIII в., Конечно элементарной кубической массы, без крылец и с типичными высокими «загнутыми» крышами. К таким принадлежали синагога в Луцке на Волыни и Михалку на Подолье. Несколько иной характер синагога в Хирови в Галичине.
1  2  3  4  
 
 
2008-2009 www.yar-sn.ru
Материалы на сайте собраны из открытых и бесплатных источников или присланы нам посетителями сайта.
Все права на них принадлежат их авторам.
Все замечания и пожелания присылайте через форму обратной связи

Rambler's Top100