Главная Недвижимость Квартиры Ипотека Земля и земельные участки Коттеджы Контакты
 
 

Критерии успешности офисного центра

Любой разработчик заинтересован в том, чтоб бизнес-центр или просто офисное помещение, в создании, строительстве и сдаче в аренду которого он принимает непосредственное участие, был успешным, востребованным на рынке коммерческой недвижимости. Еще несколько лет тому назад аренда офисов в бизнес-центре проводилась компаниями-арендаторами прежде чем сооружение будет сдано в эксплуатацию. Происходило это из-за роста крупного числа средних и мелких фирм, которым требуется было снять офис для размещения своих работников, а офисов на тот миг было менее, чем фирм, по этой причине офисные помещения расходились как горячие пирожки. Сегодня все не так радужно на рынке коммерческой недвижимости: арендаторы желают снять офис подешевле и они имеют такую ​​возможность, так как офисов с каждым годом сдается в эксплуатацию все более и более. А в кризисных условиях разработчики могут вообще остаться в большом минусе, в особенности это касается тех, чьи офисы принадлежат к элитному классу, так как компании-арендаторы тщательно подходят к выбору офисного помещения: желают снять офис за меньшие денежные средства, однако с максимальным комфортом и удобствами.
Итак, чтоб бизнес-центр был востребованным на рынке коммерческой недвижимости и пользовался успехом у арендаторов, требуется учитывать несколько факторов. В первую очередь, нужно помнить, что внешние признаки офисного центра: сверкающий мраморный пол, фонтаны в центре, кожаная мебель, бесшумные лифты - не критерий успешности и востребованности данного офисного помещения. Бывает и такое, что Хозяин потратил крупную сумму денег на обустройство офиса, надеясь на его быструю окупаемость, и сейчас располагается "в минусе". Единственный внешний признак успешности офисного центра - заполняемость его арендаторами. Другими словами, то, с какой скоростью производится аренда офисов в бизнес-центре компаниями-арендаторами, и заявляет о его успешности. Однако весьма быстрая, 100-процентная заполняемость офисного помещения, может оказаться сигналом тревоги для владельца. Вероятнее всего, те арендные ставки, которые он зафиксировал для фирм-арендаторов, ниже средней цены, по которой производится аренда офисных помещений подобного класса, и владельцу возможно смело поднимать арендную плату. Кроме того, владельцу нужно заполнять офисное помещение приблизительно на 97-98 процента. Иные 2-3 процента требуется оставить как резервное пространство для растущих фирм, которые уже арендовивают офис в бизнес-центре, вероятно, и, в скором времени смогут снять дополнительный офис для расширился штат работников. Такое предложение будет весьма выигрышным для владельца офиса. Если же в безнес-центре постоянная текучка, то это тоже заявляет о том, что арендаторов то не устраивает: вероятнее всего, аренда офиса в этом бизнес-центре дорогая, а качество офиса оставляет желать лучшего. Хороший, качественный офис компании будут арендовивать на продолжительный срок.
Говоря о доходности и успешности офисного центра, нужно учитывать его срок окупаемости. По РФ эти параметры различаются: в Москве это 3-8 лет, в регионах чуть более - до 10 лет, в Петербурге - 6-7 лет. Отечественные параметры окупаемости офисных центров приближаются к европейским, где офисный центр окупается на протяжении 15 лет.

1  2  
 
 
2008-2009 www.yar-sn.ru
Материалы на сайте собраны из открытых и бесплатных источников или присланы нам посетителями сайта.
Все права на них принадлежат их авторам.
Все замечания и пожелания присылайте через форму обратной связи

Rambler's Top100