Главная Недвижимость Квартиры Ипотека Земля и земельные участки Коттеджы Контакты
 
 

Зарубежные дома россияне покупают больше, но «прицельнее»: отдых, инвестиции, ПМЖ, учеба

В "докризисные" времена, мотивы наших сограждан, приобретавших недвижимость за границей, были очевидны. В первую очередь, для своего эксплуатации. Во-вторых, вкладывали денежные средства - недвижимость дорожала по всему миру, что создавало у покупателей впечатление удачного вложения денег. Сейчас приоритеты меняются, и будущим покупателям нужно знать о типичных ошибках "первопроходцев" заграничного рынка.

Сейчас - каждый знает - и у нас, и повсюду кризис, однако покупателей зарубежной недвижимости менее вроде бы не становится. Журнал Metrinfo.ru решил разобраться, по какой причине?


"Дача" с перспективой ПМЖ
2 главных мотива, которыми руководствуются покупатели объектов за границей, уже перечислены в начале этой статьи. И наиболее главный из них, бесспорно, - собственное проживание. Правда, этот мотив довольно многолик, и при его более тщательном рассмотрении находится большое количество подвариантов.

В первую очередь, это "дачи", выгодно отличающиеся от подмосковных аналогов лучшим климатом, теплым морем, жизнью без суеты и приветливыми людьми кругом. "Баланс расценок нынче таков, что небольшая студия где-нибудь в Болгарии по стоимости сопоставима с домиком в Подмосковье, - заявляет Олег Репченко, руководитель аналитического центра "Индикаторы Рынка Недвижимости". - Рассмотрев все плюсы и минусы, многие наши сограждане отдают предпочтение именно такой "даче" - заграничной, в особенности если предполагается, что кто-то (скажем, бабули-дедушки с внуками) будут не приезжать туда на выходные, а жить весь летний сезон".

По данным международного агентства зарубежной недвижимости Gordon Rock, по итогам 2009 г. 40 процентов от общего количества отечественных покупателей "зарубежки" приобрели именно "дом для отдыха". Хотя налицо некоторое падение известности этого мотива в сравнении с 2008 годом - тогда их доля составляла 60 процентов.

II-й резон - также забота о детях, однако уже подросших. "Теперь для массы состоятельных семей это стало правилом: дети обязаны получить образование за границей, - подчеркивает Анастасия Дудерова, руководитель отдела зарубежной недвижимости агентства "Delta Estate". - Нередко в стране обучения ребенка его родители покупают жилье". И для него, и для себя - чтоб всегда или временно находиться рядом.

Доля подобных покупателей посреди граждан России, по данным Gordon Rock, в 2009 г. осталась прежней, составив 10 процентов.
В высшей степени популярной целью становится подготовка к будущему отъезду "насовсем". "В последнее время все мы чаще сталкиваемся с желанием наших граждан переехать в Европу, - заявляет Ольга Сергеева, менеджер по продажам зарубежной недвижимости компании "Cliff Property". - Весьма многие желают получить там вид на жительство (ВНЖ) или разрешение на постоянное проживание (ПМЖ)". Впрочем иммиграционное законодательство большей части европейских стран довольно жесткое, владение недвижимостью значительно облегчает получение ВНЖ.

Получение вида на жительство в качестве основной причины покупки недвижимости за границей стало популярнее посреди наших соотечественников ровно в два раза - по итогам 2008 г. доля подобных покупателей составляла 10 процентов, по итогам 2009-го - уже 20 процентов.

И, наконец, очень немногочисленная, однако весьма колоритная категория - "коллекционеры". "Это весьма богатые люди, покупающие себе старинные поместья с виноградниками или эксклюзивные исторические объекты, - объясняет Елена Юргенева, руководитель отдела зарубежной недвижимости компании "Knight Frank". - Максимально состоятельные покупатели в своих обширных коллекциях заграничных владений имеют квартиру в Лондоне или Париже, дом в Суррее, виллу на Голубом берегу или в Марбелье, имение с виноградниками в Тоскане или шале на престижном горнолыжном курорте и т.д.".


Вложения: прибыльность - не основное
Инвестирование - II-й важнейший мотив приобретения зарубежной недвижимости. По оценке Станислава Зингеля, президента международного агентства зарубежной недвижимости "Gordon Rock", количество покупателей, которые стремятся достать из собственного приобретения финансовую выгоду, в кризис выросла - сейчас их приблизительно 25 процентов, а еще в 2008-м было порядка 15 процентов. Как подчеркивает эксперт, современные тяжелые времена сделали покупателей более дотошными: они гораздо тщательнее выбирают объекты, учитывают в расчетах многие факторы - к примеру, макроэкономические параметры. К тому же заметно вырос интерес покупателей к схемам, позволяющим минимизировать вложение собственных средств - всевозможные виды ипотеки, рассрочкам, схема leaseback, bayback и т.п.

1  2  3  
 
 
2008-2009 www.yar-sn.ru
Материалы на сайте собраны из открытых и бесплатных источников или присланы нам посетителями сайта.
Все права на них принадлежат их авторам.
Все замечания и пожелания присылайте через форму обратной связи

Rambler's Top100